✅ В российских аптеках закончился важный онкологический препарат 765 просмотров

Пациенты в России столкнулись с дефицитом онкологического препарата уромитексан, сообщил источник «Ведомостей». По данным агрегатора «Мегаптека», его нет в наличии в аптеках Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Новосибирска, Ижевска, Саратова, Самары, Волгограда и других городов.

Препарат уромитексан производит американская компания Baxter. Международное непатентованное наименование месна. Входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП). Защищает от побочных эффектов ифосфамидома, который назначают при химиотерапии, объяснила врач-онколог онлайн-страховой компании Bestdoctor Снежанна Генинг.

В октябре 2023 года производитель уведомил, что будет осуществлять поставки «только уже произведенной продукции в соответствии с заказами на отгрузку, которые были получены ранее от дистрибуторов», сообщил представитель Росздравнадзора «Ведомостям». Сведения об уромитексане в последний раз поступали в систему ведомства в апреле 2023-го.

В 2023 году в Россию ввезли 6,9 тыс. упаковок уромитексана против 56,7 тыс. в 2022-м и 46,3 тыс. в 2021-м, сообщил директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов. По его словам, последние поставки были в апреле 2023-го.

На российском рынке только один дженерик уромитексана — месна-лэнс от «Верофарма», сообщила врач-онколог Снежанна Генинг. Обнаружить его в продаже «Ведомостям» не удалось. Минздрав в ноябре 2023 года направил в Минпромторг письмо, в котором говорится об отсутствии планов у производителей по изготовлению препаратов с действующим веществом месна.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты считают, что Baxter решила вывести препарат с рынка из-за экономических причин. Стоимость фармпроизводства во всем мире растет из-за инфляции и дорожающей логистики, но в России нельзя оперативно повысить цену на препарат, так как он входит в перечень ЖНВЛП, объяснил Николай Беспалов. Компании нужно проходить специальную процедуру и доказывать необходимость повышения цены. Генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк считает, что еще одной причиной может быть желание сохранить репутацию на международном рынке. Однако он отмечает, что производитель работает в России 25 лет и не заявлял об уходе.

Фото: tularegion.ru

Фото и информация взяты с сайта https://www.nmosktoday.ru/news/society/86438/