✅ Новомосковскому Центру занятости населения – 30 лет 447 просмотров

Начальник новомосковского ЦЗН Ольга Улитина подводит итоги этих десятилетий и рассказывает о дне сегодняшнем.

За 30 лет работы в Центр занятости населения города Новомосковска обратилось свыше 72 000 человек, было трудоустроено свыше 46 000 человек, в том числе 9 989 несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет, направлено на профессиональное обучение по востребованным на рынке труда специальностям 7 049 человек, направлено на общественные работы 3900 человек, оказано услуг по профессиональной ориентации 29 380 гражданам.

В 2017 году центр занятости населения города Новомосковска стал одним из первых центров Тульской области, который внедрил технологию «универсального» специалиста-куратора, оказывающего весь спектр государственных услуг с момента подачи гражданином заявления до окончательного результата работы: трудоустройства или направления на профессиональное обучение.

С 2020 года реализуется федеральный проект «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет», входящего в состав национального проекта «Демография». В рамках этого национального проекта предусматривается переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей до шести лет включительно, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости. 60 женщин прошли обучение в 2020 году.

В 2020 году в рамках реализации регионального проекта «Старшее поколение», входящего в состав национального проекта «Демография», прошли обучение 11 человек от 4 организаций (ООО «Вектор», ООО «Химтрансавто», ЗАО «Химсервис», ООО «НИАП»). Также в рамках данного проекта были заключены контракты на обучение граждан в возрасте 50-ти лет и старше по следующим направлениям: библиотечное дело, государственное и муниципальное управление, контрактная система в сфере закупок, бухгалтерский учет, делопроизводство. Обучение прошли 44 человека.

В 2020 году в центр занятости населения обратилось 4305 человек. Было трудоустроено 1902 человек. На профессиональное обучение направлено 188 человек. На временную работу было трудоустроено 252 подростка в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Услуга по профессиональной ориентации граждан предоставлена 1748 гражданам, 99 гражданам оказана психологическая поддержка.

На конец 2020 года уровень регистрируемой безработицы - 1,12 %. Коэффициент напряженности – 0,69.

Центр занятости на сегодняшний момент располагает мощной информационной базой, высоким техническим оснащением современной оргтехникой и программными комплексами, позволяющими решать все поставленные перед нами задачи. Мы работаем в программном комплексе «Катарсис», позволяющем не только хранить всю информацию о безработных и работодателях, но и обобщать ее и анализировать. IT-технологии активно внедрены в работу Центра занятости населения. Там постоянно происходит обмен данными по защищенным каналам связи через VIPNET-технологии. Сформирован электронный банк вакансий и резюме, действует автоматизированная система информирования, включая терминал и табло.

Постоянное внимание деятельности ЦЗН уделяет администрация муниципального образования. Вопросы защиты населения города от безработицы находятся на контроле координационного комитета содействия занятости населения, в состав которого входят представители работодателей, профсоюзов, общественных организаций. Координационным комитетом рассмотрено немало предложений, на основании которых принимаются решения административных органов по регулированию рынка труда, социальной защите безработных граждан, организации различных форм временной занятости населения и другие.

Модернизация Тульской службы занятости стартовала в 2019-м. И главной задачей стал отказ от формальных подходов к трудоустройству и переход к индивидуальному подходу к каждой жизненной ситуации соискателя.

ЦЗН начал глобально менять собственные бизнес-процессы с учетом Тульского стандарта предоставления госуслуг. Так, были переведены в онлайн подача различных заявлений и предоставление отчетности. Служба занятости разработала новый подход к услугам, что значительно сократило бюрократические процедуры. Специалисты на приеме стали получать информацию о соискателях через систему межведомственного электронного взаимодействия — сведения из Пенсионного фонда РФ, органов  ОМВД.

Центры занятости должны превратиться в удобные, клиентоориентированные центры, которые будут помогать людям не только в трудоустройстве, но и в решении самых разных сложных жизненных ситуаций, например, при устройстве ребенка в садик. Модернизация предусматривает тотальное переоснащение центров и переобучение сотрудников новым принципам, компетенциям и технологиям работы.

Одним словом, мы не стоим на месте и продолжаем в тесном сотрудничестве с администрацией города, предприятиями и организациями, учебными заведениями и учреждениями всех уровней вести работу по регулированию рынка труда, социальной защите безработных граждан, организации различных форм временной занятости населения.

Фото и информация взяты с сайта http://nov-pravda.ru/news/novomoskovskomu-tsentru-zanyat/