Первые шаги — это важно, когда, как и почему? 554 просмотра

13.12.2017 | Новомосковск | Семья, дети | Здоровье и красота

Работа с детишками — это большое удовольствие! Я работаю с ними остеопатическими техниками, примерно лет 7. За это время накопился не большой опыт наблюдения за физическим развитием малышей со дня его рождения. Хочу поделится с Вами уважаемые читатели.

Новорождённые дети и уход за ними требует некоторых знаний и навыков. Я немного расскажу Вам об этом.

Когда ребенок в момент рождения проходит по родовым путям, происходит множество процессов, которые влияют на дальнейшее физическое развитие ребенка.

Если роды проходили, естественным путем: без эпидуральной анестезии, без стимуляции родовой деятельности, это в дальнейшем наиболее легкий и качественный путь развития ребенка.

Если была использована анестезия эпидуральная или Кесарево сечение, то в дальнейшем желательно обратиться к специалистам за помощью и консультациями для дальнейшего успешного и более легкого физического развития. Я имею ввиду специалистов: Остеопатов, реабелитологов и ортопедов.

Когда ребенок родился, у него все только начинается в этом мире. Своими частями тела он управлять не может, ни ручками не ножками и т.д. Только развиты чувства обоняния и сосания (и то не у всех). Всему Вам надо ребенка учить. Учите его адаптироваться в этом мире.

Сегодня поговорим о подготовке ребенка к первым самостоятельным шагам. Да и это уже начинается с первых дней жизни.

Процесс хождения как действия, очень непрост. Для того чтобы ходить, у человека включается огромное количество мышц. Все это происходит поочередно и по этапно. Для взрослых все это происходит автоматически и уже обыденно, и мы этого не замечаем.

А у ребенка развитие нервных импульсов и включение мышечного аппарата, начинается с верху с головы, а вернее с шеи.

Со второго дня жизни обычно ребенка уже кладут на животик начиная с двух трех минут два три раза в день. Для чего?

Первое: Малыш учится поднимать голову(процесс управления головой) и здесь происходит процесс включения нейронных цепей.

Второе: Включаются мышцы спины и начинают развиваться

Третье: Газики лучше отходят, и он меньше беспокоится

На пятый седьмой день: Можно начинать пассивную зарядочку, задействуем в ней ручки ножки. Тем самым мы учим его управлять ими. Т.к. управление им начинается со второго месяца.

С 30 го дня можно малыша поднимать малыша за ручки не отрвая его головы от поверхности на которой лежит. ВНИМАНИЕ!  Все упражнения делаем плавно, без рывков, в хорошем настроении с радостью на лице! Приговаривая песенки стишки и прибауточки!

Далее с трех четыре месяцев, нужно научить ребенка переворачиваться со спины на живот, и сживота на спину. Тем самым включаются нейронные цепи плечевого пояса, косые мышцы живота плюс управление ножками. Ребенок лежит на спине, правую ножку закидываем за левую  и поворачивается малыш влево и наоборот.

В 4-5 месяцев, учите малыша присаживаться, не сидеть, а присаживаться. Это значит присаживаем малыша на 30-50 секунд не более. Этим мы включаем развитие мышц низ живота и спины.

В 6-7 месяцев он начинает ползать по пластунски, в это время в вашу пассивную гимнастику надо добавить несколько специальных упражнений.

Первое: Левую ладошку прижимаем к правой пяточки, и наоборот, поочередно.

Второе: Левое колено прижимаем к правому локтю, и наоборот, поочередно. Данное упражнение способствует развитию навыков перекладывания центра тяжести с одной стороны на другую. После этих упражнения у ребенка начнет быстрее появляться навык ползания на четвереньках. Параллельно ребенка можно учить сидеть. Когда он садиться старайтесь ноги раздвигать по шире и выпрямлять их. А между ножками, давать возможность третьей точке опоры для его рук.

К 9-10 му месяцу ребенок научится ползать, сидеть, стоять. Желательно только после этого брать его за руки и делать первые шаги.

Если Вы чувствуете что ребенок боится, не нужно его заставлять и боятся за него (переживать за него). Это еще больше дает ему напряжения. Дайте ему уверенности! Оградите все опасные места, острые углы и занимайтесь им с уверенностью! Разрешите ребенку падать, это нормальный процесс самостоятельно! Учите его подниматься! Главное это Ваша храбрость! Страх от родителей имеет свойство передаваться ребенку. Будьте уверены и Ваша уверенность, и храбрость передастся ребенку.

ВНИМАНИЕ! Ходунки и подобные устройства затягивают период начала хождения ребенка! Т. К. ему всегда будет требоваться дополнительная опора, а если Вы изначально будете учить самостоятельности, то ему в дальнейшем будет легче и проще.

Важно последовательность всех периодов, перечисленных выше. Голова, шея, плечевой пояс, спина живот, ножки и косые мышцы живота. Все это учувствует процессе ходьбы. Если последовательность изменить или что-то пропустить, например,: ползание и сразу вставание на ножки, то навык начала хождения отодвигается по времени и в дальнейшем может повлиять на опорно-двигательный аппарат. Ну об этом в следующей статье.

 

 

Photo by Alex Pasarelu on Unsplash