Как уберечь свои деньги от мошенников? 438 просмотров

Банковские карты – удобный платежный инструмент, без которого сложно представить себе современную жизнь.

На карточки мы получаем зарплаты, пенсии, социальные пособия. С их помощью легко расплачиваемся за покупки, коммунальные услуги, мобильную связь и пр. Увы, не только современные технологии прочно входят в нашу жизнь, но и схемы незаконного изъятия денег у граждан. И мошеннические схемы становятся все хитрее. 
Избежать потери сбережений можно, если соблюдать несложные правила так называемой «кибербезопасности», проявлять аккуратность и бдительность в обращении с банковской картой. К сожалению, иной раз туляки демонстрируют крайнюю неосмотрительность и легкомысленность. Подтверждением этому служат примеры, которые произошли недавно в нашем регионе.
Продиктуйте ваш пароль!

Жительница Тулы Ирина С. обратилась в банк, выпустивший ее карту, с жалобой на списание более 300 тысяч рублей с ее счета. Специалисты кредитной организации провели внутреннюю проверку, которая показала: женщина сама передала данные своей карты преступникам. Как такое могло произойти? Ей позвонил аферист, который представился сотрудником банка, и сообщил о якобы технических сбоях в системе платежей. Мошенник попросил Ирину назвать пароль, который должен прийти в смс-сообщении на ее номер. Самое удивительное: он позвонил за день 12 раз! И каждый раз женщина сообщала ему пароли, по которым мошенник выводил средства с ее счета.

Обязан ли банк возместить потери? Нет, к сожалению пострадавшей. «На возмещение можно рассчитывать, если владелец карты не нарушал условия ее использования. В данном случае кража денег с карты стала следствием неосмотрительности Ирины, она сама сообщила преступникам свои персональные данные, пусть даже они ее обманули и представились работниками банка. Запомните, сотрудники банка никогда не станут узнавать у вас данные карты и уж тем более пароли из смс», — предупреждает управляющий Отделением по Тульской области ГУ Банка России по ЦФО Дмитрий Новиков.

Чей телефон?
Другая история не менее показательна. Оставив без присмотра на столике в кафе свой телефон, номер которого был привязан в мобильному банку, Наталья Р. лишилась суммы в 7400 рублей. Обнаружив бесхозный гаджет, охранник с помощью двух смс перевел деньги с карты девушки на свой счет. К счастью, по горячим следам вора быстро нашли. 
«Не передавайте другим лицам свой мобильный телефон, не оставляйте его без присмотра, тем более, если с его помощью можно получить доступ к «Мобильному банку». Настройте доступ к телефону только по паролю. Кроме того, следует периодически устанавливать свежее антивирусное программное обеспечение на гаджет», – советует Дмитрий Новиков. 
Соблюдая элементарные правила финансовой безопасности (не хранить пин-код вместе с банковской картой, не передавать персональные данные третьим лица, не переходить по подозрительным ссылкам, игнорировать с неизвестных номеров СМС «ваша карта заблокирована» и т.д.), вы снизите риски финансовых потерь.