В Тульской области планируется развивать новые тур направления 466 просмотров

5 июля председатель комитета Тульской области по развитию туризма Владимир Аллахвердов на пресс-конференции рассказал журналистам об основных направлениях работы по повышению туристической привлекательности региона.

По его словам, специалистами ведомства разработана комплексная стратегия продвижения области как туристического направления в сети Интернет. Она включает в себя создание уникального контента, публикации на специализированных площадках, поисковое продвижение, контекстную и «вирусную» рекламу. Планируется создание активных сообществ в социальных сетях. Полностью обновлен туристический портал региона, он стал более информативным, и в ближайшее время будет создана его англоязычная версия.

«Губернатор поручил нам добавить на сайт современные сервисы — такие, как заказ гостиниц и туров, что более удобно для туристов. Мы уже начали работать в этом направлении», — отметил Владимир Аллахвердов.

До конца года комитет планирует разработку рекламно-полиграфической и тематической сувенирной продукции. Один из ключевых туристических проектов 2017 года — «Карта гостя». По карте можно будет получить скидку в музеях, гостиницах, ресторанах, кафе и других интересных для туристов местах. Также для продвижения гастрономического бренда «Тульское чаепитие» кафе и рестораны – участники проекта будут предлагать гостям бесплатный чай. Вместе с картой будет издаваться журнал-путеводитель VisitTula, который планируется размещать в номерах гостиниц региона. Карта будет представлена в федеральных музеях, крупных гостиницах, туристско-информационных центрах. По поручению Губернатора Тульской области Алексея Дюмина прорабатывается вопрос о размещении карты на заправочных станциях. Как отметил Владимир Аллахвердов, в продвижении туристического бренда области участвует и молодежь. Был проведен первый этап конкурса «Тула в кадре», на который поступило 46 видеороликов. Стартовал второй этап – фотомарафон.

Еще одно важное направление деятельности комитета – повышение качества туристских услуг. Так, в рамках проекта Ростуризма «Туробразование» комитет направил на обучение 111 специалистов ( это сотрудники 34 турфирм, 16 гостиниц, 13 музеев и 6 администраций муниципальных образований региона). Для повышения престижа работы в туристической сфере комитет проводит региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии в индустрии туризма». Для комфортного пребывания самоорганизованных туристов развивается система туристской навигации. В этом году были изготовлены туристские карты-схемы с достопримечательностями Тулы, Богородицка, Одоева, Белева и Венева. Продолжается работа по изготовлению знаков-указателей к объектам туристского показа. В этом году для установки муниципалитетам уже передано 42 знака планируется изготовить еще порядка 40 дорожных указателей В планах работы комитета создание сети частных туристко-информационных центров. Уже достигнуты предварительные договоренности об их открытии на федеральных трассах, в крупных гостиницах, а также в наиболее посещаемых местах города.

В рамках развития приоритетных видов туризма в этом году планируется провести гастрономический фестиваль, туристический форум, фестиваль охоты и многие другие мероприятия. В настоящее время формируется туристический маршрут «Тула оружейная», и разрабатывается концепция развития оружейного туризма.

Как рассказал председатель комитета, по поручению Алексея Дюмина прорабатывается возможность посещения туристами сборочных цехов, ведутся переговоры с руководителями оборонных предприятий Тулы с целью создания на них объектов туристского показа. Но решение вопроса осложняется высоким уровнем секретности на производствах.

В сегменте сельского туризма работают экопарки «Ясно Поле» и «Моя деревня», сельский комплекс «Болотов. Дача», базы отдыха «Добрая надежда» и «Барсучок», фермерские кооперативы «Марк и Лев» и «Лукино», которые активно развиваются. Гости региона могут побывать на производстве сыра, принять участие в соколиной охоте и посетить страусиную ферму.

Еще одно развивающееся направление – гастрономический туризм.

Председатель комитета сообщил, что всего в регионе насчитывается порядка 25 тульских гастрономических брендов – от пряников и пастилы до березового кваса. В настоящее время достигнута договоренность о включении тульских брендов в проект «Гастрономическая карта России».

«Уже 10 августа оргкомитет проекта, организованный при Ростуризме, планирует экспедицию в Тульскую область. Наши бренды будут торжественно вписаны на гастрономическую карту России», — заявил Владимир Аллахвердов.

Особое внимание руководитель ведомства уделил направлению социального туризма. Планируется реализовать региональный проект «Доступный туризм», который предусматривает бесплатные туристические поездки для социально незащищенных групп граждан. При поддержке министерства труда и социальной защиты Тульской области будут организованы 48 поездок для 2 тысяч человек. Одновременно комитет совместно с Автономной некоммерческой благотворительной организацией «МОГУ» реализует проект по организации экскурсионных поездок для людей с ограниченными возможностями здоровья «Родные края».

Владимир Аллахвердов подчеркнул, что все инициативы комитета обсуждаются на его общественном совете.

В рамках пресс-конференции также состоялась сессия ответов на вопросы журналистов.