Вячеслав Уткин: «Дороги Новомосковска самые безопасные в регионе» 938 просмотров

Близится 81-я годовщина создания в нашей стране Государственной автоинспекции. Тема безопасности дорожного движения, профилактики нарушений его правил была и остается актуальной во все времена. О том, как ведется работа по этим направлениям в нашем муниципальном образовании и насколько успешно, мы говорим сегодня с начальником ОГИБДД ОМВД России по городу Новомосковску 
Вячеславом Уткиным.

— Вячеслав Николаевич, с какой статистикой подходит к очередному дню рождения Государственной автоинспекции ваш отдел? Хуже, лучше ли обстоят дела на дорогах нашего муниципального образования, в сравнении с прошлыми годами?
— Статистика показывает, что улучшения, и довольно заметные, имеются. Чтобы не быть голословным, назову конкретные цифры. Снижение количества ДТП со смертельным исходом, а это основной критерий оценки деятельности подразделений, налицо. В 2012 году на дорогах МО погибли 30 человек, в 2016 – 18. Разница, как видите, заметная.
— Как вам и вашим подчиненным удается достичь столь ощутимого результата?

— Конечно, само по себе количество ДТП с летальным исходом не снизится. Основной функцией дорожно-патрульной службы является предотвращение дорожно-транспортных происшествий вообще, будь то самые серьезные или незначительные. И в этой деятельности мы движемся в нескольких направлениях. Самое объемное и главное – эффективная деятельность ДПС. Ведутся также технический надзор, дорожный надзор. 
ДПС – это те экипажи наших сотрудников, которые граждане видят на дорогах муниципального образования, на улицах города и других населенных пунктов. Их задача – пресекать административные правонарушения, в том числе грубые, которые и приводят к ДТП. Среди них — управление транспортным средством в нетрезвом состоянии. Если в 2012-2013 годах количество выявленных нетрезвых водителей росло, то с внесением на законодательном уровне изменений, ужесточающих наказание за такое вождение, а это, помимо лишения водительских прав плюс штраф в размере 30 тысяч рублей, и введение уголовной ответственности, пьянство за рулем пошло на убыль.
Кстати, в прошлом году нами было возбуждено порядка 40 уголовных дел — очень действенная мера и совершенно оправданная. В этом году количество подобных случаев снижается. Уголовная ответственность вплоть до лишения свободы удерживает любителей сесть за руль в нетрезвом состоянии.

Профилактика ДТП с детьми – тоже важнейшая задача. Пресекаем перевозку детей без специального удерживающего устройства. Работаем открыто. Открытость нашей нынешней работы – это один из основных принципов. Надо, чтобы люди видели: на дорогах за порядком следят, а значит, в случае нарушения водитель, в зависимости от тяжести нарушения правил дорожного движения, непременно понесет то или иное наказание.
И еще по этой же теме. Сегодня служба ушла от так называемой «палочной» системы. Никто не обязывает сотрудников «выполнять план», набирая необходимое количество составленных протоколов.

— Мы знаем, что ваш отдел активно занимается пропагандой безопасности дорожного движения. Насколько эффективно?
— Очень важное направление. Этим у нас успешно занимается инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Юлия Барабанова. Действительно, легче предупредить ДТП посредством пропаганды, это занимает меньше сил и средств, чем выявить, составить, обработать материал и направить его куда следует. Пропаганда ведется, что очень важно, и среди школьников, и даже дошкольников, которые с раннего детства начинают понимать всю серьезность вопроса поведения на дорогах. Причем проходят такие встречи в игровой форме, в виде конкурсов, викторин. Особенно детям последнее время нравятся флешмобы. Нравоучительными лекциями их не заинтересовать. Со средствами массовой информации мы тоже работаем тесно.

— Не секрет, что состояние дорог имеет не последнее значение в вопросах безопасности…
— Нами осуществляется дорожный надзор, то есть выявление недостатков в состоянии дорожной сети и внесение предложений по ее улучшению. Без сомнения, новомосковские дороги — одни из лучших в области. Новомосковск – город не самый бедный. Муниципальное руководство с пониманием относится к состоянию дорог во всех отношениях. Как вы знаете, в городе проведена существенная работа по расширению проезжей части улиц, и почти все, которые можно было расширить, уже расширены. Будет также расширена улица Куйбышева, что имеет немаловажное значение для упорядочения трафика.

— Вячеслав Николаевич, известно, что число машин на душу населения в Новомосковске выросло в геометрической прогрессии и продолжает расти. Понятно, что одной автошколой, как было когда-то, не обойтись, появляются все новые. Не сказывается ли это отрицательно на подготовке водителей? 
— Могу заверить, что сейчас требования к автошколам выросли. Они проходят лицензирование, а это очень серьезная процедура. К тому же существует механизм отзыва лицензии, если будет на то существенная причина. Скажу также, что с первого раза сдают на права далеко не все — менее половины. Это говорит об очень жестких требованиях к экзаменуемым. Второй момент. У нас есть такой критерий оценки, как количество ДТП, в результате которых погибли либо пострадали люди, совершенные водителями, стаж которых менее трех лет. Такие случаи подробно разбираются. В частности, выясняется, как такой водитель сдавал на права, с какого раза, какая школа готовила. Для школы это явный минус, если у них такой выпускник. Поэтому готовить стараются хорошо, а спрашивать на экзамене строго. Да и к самим школам требования предъявляются жесткие.

Думаю, что со временем будут работать только те автошколы, у которых есть необходимая техническая база, опытные инструкторы. Что касается сдачи экзамена на получение водительского удостоверения, то всякая возможность получить права «по блату» исключена благодаря техническим нововведениям.
-Вопрос двойной. Сколько в Новомосковске сейчас автомобилей и сколько камер видеонаблюдения установлено на наших дорогах?
— Установка камер, как и светофоров, нанесение разметки не в нашей компетенции, этим занимается администрация города. Сейчас камер две, но в рамках развития концепции

«Безопасный город» ожидается дополнительная установка камер, которые будут фиксировать административные нарушения на дорогах. Мера очень эффективная, дисциплинирующая водителей. Что касается количества автомобилей, то их около 60 тысяч, личных и ведомственных вместе. Плюс транзитный транспорт. Для города с населением 130 тысяч человек это немало

— У торгового центра «Первый» очень непростой перекресток: автобусная остановка, пешеходный переход и светофор. Водитель просто вынужден нарушать ПДД, не пропуская иногда пешеходов, которые идут непрерывным потоком. Иначе создается немыслимая пробка. Планируется ли что-то сделать в этом месте, чтобы упростить жизнь и водителям, и пешеходам?
— Будет профинансирована установка пешеходного светофора для остановки всех четырех транспортных потоков. Пешеходы в отведенное время улицу перейдут – транспорт поедет.
В завершение скажу, что наши дороги – самые безопасные в регионе. И это не личное мнение, а факт, основанный на конкретных показателях.

Андрей ЛИФКЕ,
Алексей ДЕНИСОВ