✅ В администрации города уточнили основные показатели городского бюджета 779 просмотров
В финансовом управлении города традиционно уточнены основные показатели бюджета муниципального образования на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
Напомним, что процедура эта всегда связана с объективными причинами: регулярно проводится оценка ожидаемого исполнения бюджета по доходам и расходам, различного вида дополнительных денежных поступлений, анализ потребности муниципальных учреждений в средствах. В итоге возникает необходимость корректировки показателей бюджета муниципального образования - его доходной и расходной частей.
Что же меняется в ранее определенных денежных планах? Приведем лишь основные показатели глобального, детально выверенного финансового документа, отражающего, по сути, возможности развития муниципального образования в ближайшей перспективе.
Доходы-2023: ждём прироста
На основании уточненных прогнозных данных предполагается, в частности, что налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования в целом увеличатся на 1 158,2 ты. рублей.
При этом, по данным главного администратора доходов, которым является УФНС по Тульской области, налог на доходы физических лиц, в целом уменьшится на 358,8 тыс. рублей.
А вот акцизы по товарам, производимым на территории Российской Федерации, в целом увеличатся на 2 513 тыс. рублей. Налоги на совокупный доход тоже увеличены - на 17 363,4 тыс. рублей.
На 4 936,6 тыс. рублей в общей сумме вырастут и налоги на имущество, в том числе:
- на имущество физических лиц - на 2 880,9 тыс. рублей;
- на имущество организаций - на 2 198,8 тыс. рублей;
- земельный налог с организаций - на 2 195,9 тыс. рублей;
- земельный налог с физических лиц уменьшен на 2 339 тыс. рублей.
На 14,1 тыс. рублей больше получит бюджет от выплаты государственной пошлины разных ведомств.
При этом доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в целом уменьшатся на 3 252,2 тыс. рублей. Это деньги, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, предназначенные для целей жилищного строительства, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов; получаемые от продажи права на заключение договоров аренды за земельные участки, предназначенные для целей жилищного строительства, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, и т. д.
Платежи при пользовании природными ресурсами, по данным главного администратора доходов - Приокского межрегионального управления Росприроднадзора, увеличены на 1 613,6 тыс. рублей.
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства тоже вырастут - на 40,6 тыс. рублей.
А вот средства, получаемые от продажи материальных и нематериальных активов - квартир и земельных участков, находящихся в собственности городских округов, имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, которыми ведают органы управления городского округа, и т. д. - в целом уменьшены на 23 648,3 тыс. рублей.
Зато безвозмездные поступления в бюджет муниципального образования в общей сумме увеличены на 150 595,1 тыс. рублей. Это областные межбюджетные трансферты, различного вида дотации, субсидии и др.
В целом, по результатам уточнения, доходы бюджета муниципального образования на 2023 год увеличены на 151 753,3 тыс. рублей и составили 4 745 172,7 тыс. рублей.
Расходы-2023: тоже вверх
Подробно выверена и расходная часть бюджета города в 2023 году. Помимо обеспечения деятельности местных органов власти, в основном она касается массы муниципальных проектов и программ, в рамках которых Новомосковск живет и развивается. На одни из них расходы увеличены, на другие уменьшены – все рассчитано предельно четко, исходя из необходимости и возможностей бюджета.
Так, расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в рамках муниципальной программы «Безопасный город» увеличены на сумму 1 736,8 тыс. рублей.
На 30,8 тыс. рублей уменьшены средства на реализацию программы «Развитие и модернизация транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования город Новомосковск».
Расходы в рамках муниципальной программы «Архитектура и градостроительство в муниципальном образовании город Новомосковск» выросли на 506,8 тыс. рублей.
Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» уменьшены на сумму 9 032,5 тыс. рублей.
На 17 122,8 тыс. рублей будет потрачено больше по подразделу «Благоустройство».
На 5 150,8 тыс. рублей увеличены расходы на реализацию мероприятий муниципальной программы «Формирование современной городской среды».
Расходы по разделу «Образование» тоже увеличены – на 114 548,6 тыс. рублей.
На 5 599,1 тыс. рублей больше уйдет на мероприятия в рамках муниципальной программы «Развитие культуры муниципального образования город Новомосковск».
На 14,1 тыс. рублей увеличены расходы на реализацию муниципальной программы «Безопасный город».
Расходы по разделу «Физическая культура и спорт» увеличены на 15 931,5 тыс. рублей.
Муниципальных программ много, в рамках газетной публикации все указать невозможно.
В целом расходы бюджета муниципального образования на 2023 год увеличены на сумму 157 011,3 тыс. рублей и составят 5 159 378,3 тыс. рублей.
Доходы - 2024-2005: средства с плюсом
В связи с внесением изменений в действующее законодательство Тульской области, на 2024 год увеличены безвозмездные перечисления из бюджета региона в целом на 186 665,5 тыс. рублей.
Это, к примеру, субвенции бюджетам муниципальных образований для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных детских садах, а также общедоступного и бесплатного дошкольного начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Тульской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), которые вырастут на 96 665,5 тыс. рублей; разные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение дорожной деятельности – увеличение на 90 000 тыс. рублей.
В 2025 году все эти поступления, планируется, увеличатся в целом на 295 481,7 тыс. рублей.
В целом по результатам уточнения, доходы бюджета муниципального образования на 2024 год увеличены на 186 665,5 тыс. рублей и составили 4 768 555,5 тыс. рублей; на 2025 год увеличены на 295 481,7 тыс. рублей и составили 4 861 018,7 тыс. рублей.
Расходы - 2024-2025: где нужнее
Уточнена и расходная часть бюджета двух предстоящих лет.
Так, по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» расходы за счет средств бюджета области увеличены в 2024 году на 90 000 тыс. рублей
По подразделу «Дошкольное образование» увеличены субвенции из бюджета региона на реализацию Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в 2024 году на 41 279,2 тыс. рублей, в 2025 году – на 125 558,5 тыс. рублей.
По подразделу «Общее образование» субвенции из областного бюджета увеличены в 2024 году на 55 386,3 тыс. рублей, в 2025 году – на 169 923,2 тыс. рублей.
Скорректированы, уменьшены, расходы по разделам «Дополнительное образование детей», «Массовый спорт», но увеличены в 2024 году – 170 655,0 тыс.рублей, в 2025 году – 180 856 тыс. рублей и увеличены на «Физическую культуру» и «Спорт высших достижений».
В целом расходы бюджета муниципального образования в 2024 году составят 4 950 646,7 тыс. рублей, в 2025-м - 5 035 114,7 тыс. рублей.
По материалам Новомосковской правды
Фото: ИА "Новомосковск Сегодня"
Фото и информация взяты с сайта https://www.nmosktoday.ru/news/society/83009/