Как подать жалобу в трудовую инспекцию 363 просмотра

03.09.2021 | Новомосковск | Общество | Экономика | Тульская транспортная прокуратура

      Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляет федеральная инспекция труда в соответствии со ст. 353 ТК РФ. В целях защиты трудовых прав вы можете подать письменное обращение (жалобу) или обращение в виде электронного документа в государственную инспекцию труда. Как пояснила помощник Тульского транспортного прокурора Ирина Илюхина, в жалобе должны быть указаны: наименование государственной инспекции труда; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя; почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ (уведомление о переадресации обращения); суть жалобы (указывается событие или предполагаемые нарушения трудовых прав), наименование работодателя, место его нахождения; личная подпись заявителя; дата. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на обращение не дается. Подать жалобу можно как лично, так и по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В первом случае сотрудник инспекции труда, принявший жалобу, обязан поставить число и подпись на втором экземпляре, который останется у заявителя. Если жалоба отправлена по почте, у заявителя будет уведомление о дате доставки жалобы в инспекцию труда. В случае необходимости в подтверждение своих доводов приложите к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Также жалобу можно подать в форме электронного документа. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме. Работник вправе просить проведения конфиденциальной проверки. Это означает, что при ее проведении работодателю не будет сообщено имя работника, который в таком случае может избежать преследования со стороны работодателя согласно ст. 358 ТК РФ. Письменное обращение подлежит регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственную инспекцию труда. Обращения (заявления и жалобы) рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. При необходимости срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней. При этом заявитель должен быть поставлен в известность о продлении сроков рассмотрения заявления (жалобы). Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственной инспекции труда, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.   

         На основании жалобы, содержащей сведения о нарушении трудовых прав работника, государственная инспекция труда обязана провести внеплановую выездную проверку. При подтверждении фактов нарушения трудовых прав руководителю организации-работодателя выдается предписание об устранении выявленных нарушений согласно ст. 356, ч. 1 ст. 357 ТК РФ. В случае неисполнения работодателем в срок предписания по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и других выплат в рамках трудовых отношений инспекция принимает решение о принудительном исполнении данной обязанности работодателя, которое является исполнительным документом.Такое решение принимается не позднее месяца после истечения срока исполнения предписания или не позднее месяца после вступления в законную силу решения суда о признании законным данного предписания, если оно было обжаловано в суд.

          Заявителю жалобы дается мотивированный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов, в котором указывается, какие факты нарушений трудовых прав подтвердились в ходе рассмотрения обращения (жалобы) и проведения проверки у работодателя, какие меры инспекторского реагирования были приняты к работодателю (выдано предписание, возбуждено дело об административном правонарушении за нарушение законодательства о труде), разъясняется порядок дальнейших действий для восстановления нарушенных прав или оспариваемых интересов, если в соответствии с полномочиями государственной инспекции труда разрешить поставленные в жалобе вопросы не представилось возможным. В случае несогласия с полученным ответом заявитель имеет право подать жалобу согласно ст. 361 ТК РФ. Заявитель, права которого нарушены действиями (бездействием) трудового инспектора, вправе также обратиться с заявлением в суд. При этом необходимо соблюсти обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб в соответствии со ст. 361 ТК РФ.

 

 

     Помощник прокурора                                            И.Илюхина

 

Изображение mohamed Hassan с сайта Pixabay